Организаторами конференции выступили: Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское территориальное управление антимонопольного Комитета РФ, при содействии компании "Филип Моррис Менеджмент Сервисез Б.В."
В конференции приняло участие более 120 представителей из 40 рекламных агентств, руководители и работники организаций, призванных контролировать рекламную деятельность в Петербурге - Антимонопольное управление, Комитет по печати, Комитет по градостроительству, Инспекция по охране памятников, Центр размещения рекламы.
Непосредственное участие в конференции приняли известные деятели культуры Санкт-Петербурга - директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, главный герольдмейстер России - Веленбахов Г.В., директор Национальной Публичной библиотеки - Зайцев В.П., а также ректор Духовной семинарии. Активное участие в работе конференции приняли: исполнительный директор Общественного Совета по рекламе Бадалов Д.С., представитель Государственного антимонопольного Комитета РФ Мельникова О.Б. руководители рекламных агентств и контролирующих государственных органов из различных регионов РФ (Архангельск, Калининград, Сахалин, Екатеринбург, Тюмень и пр.)
Предложения участников региональной конференции "Этика в рекламе и проблемы саморегулирования"
Обсудив вопросы, внесенные в программу конференции, участники высказали следующие предложения по основным темам.
1. Необходимость усиления роли Общественного Cовета по рекламе Санкт Петербурга.
Участники конференции признали необходимым усилить роль Общественного Совета по рекламе, как основного органа саморегулирования рекламы в вопросах соблюдения этических норм и добросовестной конкуренции, предложив расширить его состав и ввести в Совет горожан, имеющих в Санкт-Петербурге значительный авторитет (Например: М.Б. Пиотровского - Эрмитаж, В.В. Попова - Союз архитекторов, А.С. Чаркина - Союз художников, В. Гусева - Русский музей, и проч.).
Общественному Совету по рекламе Санкт-Петербурга было предложено создать ряд структур для решения конкретных задач, в частности:
Художественно-эстетические особенности рекламы не должны определяться каким-то единым, пусть даже очень компетентным органом - в этом случае обязательно запретительные меры возобладают над регулирующими. Правила должны давать широкий простор для фантазии автора и заказчика, а также учитывать его финансовые возможности.
По мере повышения экономического благосостояния и уровня просвещенности общества будет повышаться и общий уровень рекламы.
В тоже время, участники конференции осознают особый статус Петербурга, городские традиции, отношение жителей к своему городу, его ценностям и призывают все структуры, задействованные на рекламном рынке быть особенно осторожными в этических оценках.
Вряд ли реклама может и должна обходиться без использования произведений искусства. В тоже время необходимо бережно относиться к произведениям культуры и искусства, религиозной тематике, историческим и культурным памятникам Петербурга. В этих целях, участники конференции предлагают:
2.1. Рекомендовать рекламным агентам:
3. Эстетика городской среды. 4. Участники конференции выступили за скорейшее утверждение представленного "Регламента размещения средовых информационных объектов в Санкт-Петербурге", обратив особое внимание на необходимость объединения усилий всех рекламистов в стремлении сохранить исторический и культурный облик Петербурга, добиться формирования эстетичной городской cреды. В этих целях предлагается рекомендовать рекламным агентствам и рекламодателям:
Предложено:
Выносить на общественное обсуждение наиболее крупные, дорогие проекты, влияющие на сложившуюся городскую среду и могущие вызвать неоднозначное отношение горожан, в т.ч. и через дискуссию в СМИ; ввести в практику общественное обсуждение крупных рекламных проектов (как и обсуждение проектов памятников и монументальных произведений).
Рекомендовать создание в городе органа, контролирующего содержательную и эстетическую части крупноформатной полиграфии.
Инициировать и содействовать созданию в городе постоянно сменяемой выставки лучших образцов городского, в т. ч. - рекламного оборудования.
Обратить внимание на раздел "вывеска" и "витрина", содействовать проведению конкурса на лучшую витрину совместно с клубом "Невский проспект".
Высказаться против проведения кампаний по размещению новых серий рекламы к памятным датам (300-летие города, Олимпийские игры и т.п.) в Санкт-Петербурге.
Рекомендовать создание в городе специального фонда целевого расходования части от рекламы (не менее 30%) на нужды благоустройства, реставрации и эстетизации Среды обитания, в том числе рекламного дела.
Содействовать принятию в Санкт-Петербурге регламентирующих документов по рекламе.
Обеспечить "прозрачность" для горожан деятельности в области рекламы ГЦРР и Общественного Совета по рекламе с ежеквартальными публикациями в СМИ.
Рекомендовать и поддержать идею организации специального курса для специалистов в области рекламы с изучением следующих дисциплин: психология, социология, право, экономика, эстетика, дизайн в форме 2-го высшего образования (при СПб ГУ).
Содействовать выработке механизма и правовой базы наказаний нарушителей, установленных в городе правил.
Усовершенствовать ценовую политику размещения рекламы в Санкт-Петербурге.
_____________________________________
Материал предоставлен Общественным Советом по рекламе Санкт-Петербурга. (Публикуется в сокращении).