01. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.09.98 N 158-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (принят ГД ФС РФ 16.09.98). // "Российская газета",
N 188, 03.10.98
02. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от
12.10.98 N 24-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 11
Закона Российской Федерации от 27 декабpя 1991 года "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации". // "Российская газета", N 199, 20.10.98,
"Экономика и жизнь", N 42, 1998.
03. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.1998. N 1137 "ОБ ОТМЕНЕ ПУНКТОВ 6, 7 И 13 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. N 800 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ". // "Российская газета", N 190, 07.10.98, "Экономика и жизнь", N 41, 1998.
04. <ПИСЬМО> Правительства РФ от 07.09.98 N 4435п-П5 <О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМУЛАХ РАСЧЕТА СУММЫ ЕДИНОГО НАЛОГА И ПЕРЕЧНЕ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ>
05. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.09.98 N 1095 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ". // "Российская газета", N 181, 22.09.98.
Hачиная с 1 октября 1998 года : "выручка при реализации продукции (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам и тарифам (включая применение наценок, надбавок или скидок к ценам и тарифам) определяется исходя из указанных цен и тарифов с учетом наценок, надбавок или скидок".
06. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.09.98 N 1034 "О ПЕРЕДАЧЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ВЕДЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". // "Российская
газета", N 178, 16.09.98.
07. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 29.07.98 N 36 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ". // "Экономика и жизнь", N 37, 1998, "Вестник ВАС РФ", N 9, 1998.
08. <ПИСЬМО> ВАС РФ от 17.08.98 N С5-7/УЗ-641 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЯХ".
09. РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 02.10.98 N ГКПИ 98-448 "О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.07.98 N 786 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НЕЗАКОННЫМ". // "Экономика и жизнь", N 42, 1998.
10. РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.06.98 N ГКПИ 98-151/185/186/221
<О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ (НЕДЕЙСТВУЮЩИМ) УКАЗАНИЯ ГТК РФ ОТ 13.02.96
N 01-14/142 И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ СО ДНЯ ЕГО ИЗДАНИЯ>.
11. Указание ЦБ РФ от 07 октября 1998 года N 375-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами". // "Экономика и жизнь", N 42, 1998.
Установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу:
- между юридическими лицами в сумме 10 тыс. рублей;
- для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые
у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье в сумме
15 тыс. рублей.
12. ПИСЬМО ФФОМС от 27.03.98 N 1377/23 "О ЛЬГОТАХ ПО УПЛАТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОМС". // "Сборник законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное медицинское страхование в РФ", том 7, ФФОМС, М., 1998.
13. ПИСЬМО ФФОМС от 30.06.98 N 2883/23-и "РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1998 г. N 136 "О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ". // "Сборник
законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих обязательное
медицинское страхование в РФ", том 7, ФФОМС, М., 1998.
14. ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Минобразования РФ от 08.06.98 N 30 "О СТАТУСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ". // "Образование в документах", N 15, 1998.
"В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ образовательное учреждение является юридическим лицом (ст. 12)." "Образовательное учреждение, не имеющее статуса юридического лица, не может претендовать на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности и последующие аттестацию и государственную аккредитацию. Отсутствие у образовательного учреждения статуса юридического лица может явиться основанием для отказа органов социальной защиты засчитывать в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периода работы в этих образовательных учреждениях, что приведет к ущемлению прав педагогических работников".
15. Письмо ГНС РФ от 01 октябpя 1998 года N ШС-6-02/683 "Об уплате налога на пpибыль с куpсовых pазниц" // "Экономика и жизнь", N 42, 1998.
16. Письмо ГНС РФ от 26 августа 1998 г. N ВК-6-16/551 и ФСНП РФ от 25 августа 1998 г. N НК-2908 "О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ".
17. ТЕЛЕГРАММА Госналогслужбы РФ от 05.06.98 N БФ-6-01/320 <О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>
ОДНОЙ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ЯВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА тчк ПОЭТОМУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВ СБОРОВ зпт НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ зпт НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НЕ ИСПОЛНЯЮТ НЕЗАКОННО ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ зпт НЕ ПРИМЕНЯЮТ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ зпт УКЛОНЯЮЩИМСЯ УПЛАТЫ ЭТИХ НАЛОГОВ зпт ИНФОРМИРУЮТ ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫХ НАЛОГАХ СБОРАХ тчк
18. ТЕЛЕГРАММА Госналогслужбы РФ от 05.10.98 N ВНК-6-10/695 <О СРОКАХ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЗАПРОСОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ>.
19. <ПИСЬМО> Госналогслужбы РФ от 22.09.98 N ВП-6-12/646 <О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА> (вместе с <ПИСЬМОМ> Госналогслужбы РФ от 20.09.98 N ВП-6-12/639, Госкомстата РФ от 16.09.98 N ОР-1-23/3688, СОГЛАШЕНИЕМ Госналогслужбы РФ N ВП-15-09/507, Госкомстата РФ N ВС-1-21/2929 от 16.07.98)
20. ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 25.08.98 N БФ-3-02/210 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 10.08.95 N 37 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" (вместе с "ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ N 4 ..."). Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1998 г. N 1615.
21. ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 09.09.98 N БФ-3-02/234 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА С ВМЕНЕННОГО ДОХОДА".
22. ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 12 августа 1998 г. N БФ-3-02/182 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ РАСЧЕТА ЕДИНОГО НАЛОГА С ВМЕНЕННОГО ДОХОДА".
23. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 29.08.94 N НП-6-02/318 "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ".
24. ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 08.09.98 N БФ-3-28/233 <О ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ С ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ПРОВЕРОК ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА>
25. Письмо Минэкономики РФ N ИМ-1728/7-785 и ГHС РФ N 02-01-14
от 28 августа 1998 года "ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ".
26. ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.08.98 N 38н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ В 1998 ГОДУ НА ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКУЮ
ЦЕННОСТЬ И НУЖДАЮЩИМСЯ В ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ПОДДЕРЖКЕ". Зарегистрировано в
Минюсте РФ 15 сентября 1998 г. N 1606.
27. ПРИКАЗ Минюста РФ от 30.03.98 N 32 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 130 "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ, ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ
РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ". // "Бюллетень Министерства юстиции РФ", N
2, 1998.
28. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Утвержден Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 сентября 1998 г. N 152.
Приложение 2. Сведения о получателях ежемесячных выплат и затратах, связанных с травматизмом на производстве.
Приложение 3. Карточка учета потерпевшего или лица, имеющего право на возмещение вреда в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
29. <ПИСЬМО> ФСС РФ от 12.02.98 N 02-10/05-622 "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
30. <ПИСЬМО> ПФ РФ от 29.07.98 N ЕВ-09-28/6166 "ОБ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". // "Экономика и жизнь", N 38, 1998.
31. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 18.08.98 N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПО УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ".
1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 января 1999 года:
1.1. по учету кассовых операций
N N КО-1 "Приходный кассовый ордер", КО-2 "Расходный кассовый ордер", КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов", КО-4 "Кассовая книга", КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств";
1.2. по учету результатов инвентаризации
N N ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств", ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов", ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык", ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей", N ИНВ-4 "Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей отгруженных", ИНВ-5 "Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение", ИНВ-6 "Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей, находящихся в пути", ИНВ-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них", ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях", ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них", ИНВ-10 "Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств", ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов", ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств", ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности", ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредито-
рами", Приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств", ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно - материальных ценностей", ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации", ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации", ИНВ-24 "Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей", ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций", ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".
32. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 21.07.1998 N 70 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ И ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999 ГОД".
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 1998 год:
N 1-т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда";
N 1-т (народы Севера) "Сведения о численности работников по малочисленным народам Севера";
N 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности за 1998 год";
с 1 января 1999 года:
N 1-пр (срочная) "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов"; месячные с отчета за январь 1999 года:
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
N 1-фо (срочная) "Сведения о просроченной
задолженности по заработной плате (денежному довольствию) работников
федеральных органов исполнительной власти".
33. РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСДН РФ от 02.02.98 N 1-р "ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ".
34. ПИСЬМО ГТК РФ от 24.09.1998. 01-15/20052 "О ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ,
ВВОЗИМОЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ". // "Экономика и жизнь", N 42, 1998.
35. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 08.09.98 N 922-РМ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ КОМИТЕТЕ ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МЭРА МОСКВЫ ОТ 08.04.98 N 341-РМ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ").
36. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 14.09.98 N 941-РМ "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СБОРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
1. Установить, что с 1 сентября 1998 года начисление ежеквартальной арендной платы за землю производится в рублевом эквиваленте по официальному курсу ЭКЮ на дату, предшествующую оплате.
37. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 04.09.98 N 905-РМ "О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Г. МОСКВЫ" и РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 14.09.98 N 940-РМ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. N 905-РМ "О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Г. МОСКВЫ". // "Тверская, 13", N 39 (24 - 30 сентября), 1998.
38. РАСПОРЯЖЕНИЕ Премьера Правительства Москвы от 22.09.98 N 1061-РП "ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ".
39. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.08.1998. N 632 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО Г. МОСКВЕ И УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. МОСКВЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОМ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЕМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
1. Принять к сведению, что Московская регистрационная палата:
1.1. Отказывает в государственной регистрации по заявленному адресу при наличии письменного уведомления о несогласии на использование адреса от собственника, балансодержателя, арендатора нежилого помещения, а также документа от Государственной налоговой инспекции по г. Москве (ГНИ по г. Москве) и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве (УФСНП России по г. Москве), подтверждающего невозможность использования адреса в качестве места нахождения юридического лица.
1.2. Не допускает государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц с наименованиями, идентичными наименованиям ранее зарегистрированных юридических лиц.
1.3. Уведомляет ранее зарегистрированные юридические лица при представлении последними документов на регистрацию изменений о наличии иных юридических лиц с идентичными наименованиями и предлагает сменить наименование.
1.4. Регулярно направляет информацию Управлению ФСНП России по г. Москве о поступлении на регистрацию учредительных документов, в которых в качестве места нахождения указан адрес, находящийся на учете в органах налоговой полиции, а также о юридических лицах и гражданах, установлением места нахождения которых занимаются органы налоговой полиции.
2. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по г. Москве в 2-недельный срок предоставить информацию в Московскую регистрационную палату и УФСНП России по г. Москве по юридическим лицам, не сдающим отчетность, а также являющимся неплательщиками налогов.
Обновление данных об указанных юридических лицах производить ежеквартально.
3. Рекомендовать Управлению ФСНП России по г. Москве:
3.1. Предоставить до 01.10.98 в Московскую регистрационную палату информацию об адресах, находящихся на учете в УФСНП России по г. Москве, и ежеквартально обновлять указанные сведения.
3.2. По мере необходимости предоставлять в Московскую регистрационную палату информацию о юридических и физических лицах, установлением места нахождения которых занимаются органы налоговой полиции.
5. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве:
5.1. Провести проверку использования по целевому назначению комнат правлений ЖСК (ЖК, ТСЖ) в срок до 01.01.99 на основании данных МосгорБТИ.
По результатам проверки направить соответствующую информацию в Московскую регистрационную палату, ГНИ по г. Москве и УФСНП России по г. Москве в срок до 10.01.99.
6. Московской регистрационной палате:
6.1. Отказывать в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц при представлении письменного уведомления ГНИ по г. Москве и УФСНП России по г. Москве о задолженности названных юридических лиц по налоговым платежам (п. 2).
6.2. Совместно с ГНИ по г. Москве принять меры к приведению сведений о месте нахождения в учредительных документах юридических лиц в соответствие с фактическим местом нахождения по результатам информации Госгоринспекции (пп. 5.1, 5.2).
6.3. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц, в учредительных документах которых в качестве места нахождения их органов управления указаны помещения, не удовлетворяющие требованиям санитарных норм.
6.4. Регулярно публиковать в официальном бюллетене Московской регистрационной палаты сведения о юридических лицах, фактическое место нахождения которых не соответствует месту нахождения, указанному в учредительных документах.
40. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.08.1998 N 666 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В Г. МОСКВЕ, И ЕДИНОМ УЧЕТЕ ДАННЫХ О ПЕРЕХОДЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ В ПОРЯДКЕ ПРАВОПРЕЕМСТВА".
41. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра г.Москвы от 25.08.98 N 843-РМ "О СОЗДАНИИ В МОСКОВСКОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО РЕЕСТРА ПЕЧАТЕЙ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ")
42. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра г.Москвы от 02.09.98 N 893-РМ "О СОСТАВЕ ГОРОДСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО СОВЕТА"
43. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра г.Москвы от 7 сентября 1998 г. N 911-РМ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.
1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы установить порядок обязательной государственной регистрации договоров аренды (субаренды) независимо от форм собственности объектами недвижимости и сроков их действия.
44. РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра г.Москвы от 11.09.98 N 937-РМ "О ВРЕМЕННОМ
ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК ПРЕДПРИЯТИЯМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Г. МОСКВЫ" (вместе с "ПЕРЕЧНЕМ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ
НЕОБХОДИМОСТИ, ПО КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ НАДБАВКА НЕ БОЛЕЕ
20%")
45. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 10.09.1998. N 31-08/27493 <ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ>.
46. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 09.09.1998. N 30-08/27466 "О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АРЕНДОЙ ИМУЩЕСТВА".
47. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 10.08.1998. N 30-08/24497 "О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ"
48. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 07.08.98 N 30-08/24408 "О ВИДЕ ПЕЧАТИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР"
... в целях предотвращения необоснованных выплат из бюджета по фальшивым счетам - фактурам для заверения счетов - фактур должна применяться печать организации (предприятия), зарегистрированная в установленном порядке, указанная в учредительных документах данной организации (предприятия).
49. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 14.08.98 N 30-08/24963 "О РАЗЪЯСНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
В связи с тем, что источник обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов законодательством не определен, указанные расходы должны осуществляться налогоплательщиками за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
50. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 14.08.98 N 30-08/24983 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ИСЧИСЛЕННЫХ ИСХОДЯ ИЗ СУММ ДОПЛАТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И АВАНСОВЫХ ВЗНОСОВ НАЛОГА, СКОРРЕКТИРОВАННЫХ НА УЧЕТНУЮ СТАВКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКОВСКИМ КРЕДИТОМ".
51. ПИСЬМО ГНИ по г. Москве от 04.08.98 N 30-08/23051 "О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ".
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
52. ПИСЬМО ГНИ по ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 июля 1998 г. N 07-39/б/н "ОБЗОР ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 1998 Г. "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".
Вопрос N 1. Каким образом в бухучете общественных организаций, финансируемых из госбюджета по утвержденным сметам, должны отражаться выделенные бюджетные ассигнования? Как в этом случае отражается выручка от реализации работ (услуг), в частности проведение платных спортмероприятий для подростков"?
Ответ. В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий (пояснения к счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", а также п. 13 Положения о составе затрат выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки товара (выполнения работы, услуги) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов с отражением в бухгалтерском учете этих операций по дебету счета 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками" и кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Бюджетные ассигнования, выделенные целевым назначением для компенсации части выручки, учитываются (в соответствии с письмом ГНС РФ и Минфина РФ от 11.05.93 N ВГ-6-01/173; 04-02-04 "О порядке учета при налогообложении средств, полученных из бюджета") по мере получения предприятием по кредиту счета 96 "Целевое финансирование и поступления" и дебету счета 51 и одновременно по дебету счета 96 и кредиту счета 62. В случае выполнения указанных условий выручку от реализации работ (услуг) необходимо отражать по кредиту счета 46, вследствие чего возникает налогооблагаемая база для налога на содержание жилсоцфонда.
Вопрос N 3. Будет ли являться плательщиком налога на содержание жилсоцфонда образовательное учреждение, имеющее соответствующую лицензию за полученный доход от оказания платных услуг при условии частичного его инвестирования в ценные бумаги?
Ответ. Оказание платных образовательных услуг относится к основному виду деятельности образовательного учреждения, предусмотренной уставом предприятия.
В соответствии со ст. 47 Закона РФ "Об образовании" деятельность образовательного учреждения от предусмотренных уставом услуг относится к предпринимательской деятельности в части дохода, не реинвестируемого непосредственно в образовательное учреждение.
Поскольку денежные средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, фактически не реинвестировались в образовательное учреждение, а направлялись на приобретение ценных бумаг (депозитные сертификаты, облигации государственного займа), данный вид деятельности будет относиться к предпринимательской и облагаться налогом на содержание жилсоцфонда в соответствии с решением, принятым органом местного самоуправления.
Вопрос N 7. Необходимо ли получение лицензии на право торговли подакцизными товарами - ювелирными изделиями, выпускаемыми религиозными объединениями и реализуемыми ими в культовых зданиях и уличных киосках, при условии, что льгота им как категории плательщиков органами местного самоуправления не предоставлена?
Ответ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 1993-1 от 06.12.91 "Об акцизах" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации (в том числе из давальческого сырья), являются производящие и реализующие их предприятия, учреждения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Федеральным законом "0б акцизах" N 29-ФЗ от 04.02.98 определено, что не относятся к ювелирным изделиям, подлежащим обложению акцизами, предметы культа и религиозного назначения, предназначенные для использования в храмах, при священнодействии и (или) богослужении (за исключением обручальных колец).
В случае реализации указанных товаров, приобретенных у производителя, через религиозные предприятия в культовых зданиях и уличных киосках, необходима лицензия на право торговли данными товарами, выдаваемая органами местного самоуправления.
Вопрос N 10. Кто в настоящее время является плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений? Какие льготы по данному сбору действуют?
Ответ. Согласно ст. 1 Закона плательщиками сбора являются юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации, расположенные на территории Московской области и имеющие доходы от предпринимательской деятельности. Не являются плательщиками сбора бюджетные учреждения и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью. В случае получения последними доходов от данной деятельности уплата сбора производится в части средств по оплате труда, относящихся к предпринимательской деятельности.
Составление, Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций России, 1998.