Политика

Информационный бюллетень фракции Политического движения "Женщины России" Государственной Думы Федерального Собрания РФ. М., 1995. № 5.
 
В начало документа
В конец документа

Информационный бюллетень политического движения "Женщины России" (1995. № 5)


Продолжение. Перейти к предыдущей части текста

Продвигали и намерены продвигать на четвертой сессии разработанные членами Комитета законы:

"О лекарственных средствах" (принят Думой 17.07.95). Закон ужесточит правила на рынке лекарств, который сейчас развивается стихийно, поставит под контроль разработку и внедрение новых препаратов, облегчит людям получение качественной лекарственной помощи;

"О защите прав пациента". Закон установит компенсацию за ущерб, нанесенный пациенту медицинским учреждением или медицинским работником.

Конституция Российской федерации закрепляет право граждан на образование, имеете с тем, при осуществлении этого права, возникает ряд трудностей. Какую позицию занимают "Женщины России" по проблеме образования?

Последовательно выступая за право на бесплатное образование, фракция возражает против приватизации соответствующих учреждений. Ее усилиями принят закон, вводящий трехлетний мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений. В то же время фракция готовила и вносила поправки и дополнения в законы, касающиеся развития негосударственной системы образования. При участии фракции были приняты законы, повышающие стипендии студентам, аспирантам и учащимся профессиональных училищ, а также сохраняющие для студентов отсрочки от службы в армии.

ГОСУДАРСТВУ - ЕДИНСТВО, ГРАЖДАНАМ - ВСЯ ПОЛНОТА ПРАВ

Каким хотят видеть российское государство "Женщины России" ?

Сильным, демократическим, социально-правовым.

Что такое с точки зрения подлинная демократия?

При демократии основой государственной власти является воля народа. Всем гражданам, без различия пола и национальности, должны быть гарантированы не только равные права и свободы, но и равные возможности их осуществления.

За какое государственное устройство России выступают "Женщины России" ?

За единую и целостную Российскую Федерацию. Забота о прочности федеративного устройства побуждает "Женщин России" выступать против двух крайностей: сепаратизма и унитаризма. Субъекты федерации лишь тогда сосуществуют в согласии, когда законодательно обеспечен их равный статус и равные права. Исходя из этого, фракция участвовала в разработке и обсуждении принципиально важных законопроектов:

"О порядке и принципах разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов";

"Об общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов РФ";

Эти законопроекты касаются самых общих норм взаимодействия между федерацией и ее субъектами; между законодательной и исполнительной властями самих субъектов -автономных республик, областей, краев.

Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (подписан Президентом 31.07.95). Устанавливает правовые основы организации государственной службы и положения служащих. Цель - превратить чиновников в опору крепкого, работающего на благо людей государства.

С участием депутатов фракции подготовлен законопроект о запрещении ведения боевых действий на территории РФ. "Женщины России" - жены, матери, сестры. В их предвыборной программе важное место отводится исключению самой возможности межнациональных и территориальных конфликтов, фракция намерена добиться того, чтобы всякие массовые вооруженные столкновения между согражданами на территории федерации стали противозаконными.

Считают ли "Женщины России", что для существования прочной федерации достаточно деятельности федеральных и региональных властей?

Нет, не достаточно. Каждый россиянин должен иметь возможность участвовать в повседневном обустройстве своего города, села, поселка. Законопроект "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находится на особом контроле фракции с самого начала его разработки. "Женщины России" внесли в него ряд существенных поправок. Главная - об обеспечении экономической основы местного самоуправления. А также - об особых территориальных органах самоуправления, полномочия которых будут определяться с учетом местных условий. "Женщины России" уверены, что именно местное самоуправление, демократическое, дееспособное и гибко учитывающее особенности города или территории, послужит фундаментом федерализма, обеспечит социальную стабильность и уравновесит подчас не управляемое расширение полномочий региональных властей, опасное и для граждан, и для целостности государства.

Что такое с точки зрения "Женщин России" правовое государство и что они сделали для его становления?

Это такое государство, где строго соблюдаются права человека, защита которых осуществляется независимым судом, а возникающие конфликты разрешаются без применения силовых методов. Формированию судебной власти и правам человека посвящены следующие законы, разработанные с участием фракции:

"О Конституционном суде Российской федерации" (подписан Президентом 21.07.94). Разработан при участии депутата Л.Завадской и представлен ею Думе. Формирование этого судебного органа жизненно необходимо для обеспечения прав каждого гражданина;

Законы "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" (подписан Президентом 6.12.94) и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ" (подписан Президентом 21.06.95).

Каково отношение "Женщин России" к законопроекту "Об Уполномоченном по правам человека"?

О необходимости принятия этого важнейшего закона "Женщины России" говорили с первых дней своей работы в Думе. Деятельность Уполномоченного будет способствовать защите и восстановлению нарушенных прав человека, совершенствованию законодательства по правам человека, правовому просвещению по этим вопросам. Одним из приоритетных направлений деятельности Уполномоченного является защита прав детей, женщин, пострадавших от дискриминации. При массовых и грубых нарушениях прав и свобод человека Уполномоченный в праве принять, по собственной инициативе, меры, направленные на их восстановление.

События в Чеченской Республике поставили законопроект в центр внимания Думы. Но и сделали его "яблоком раздора" между крайними политическими силами. Вместо того, чтобы принципиально обсуждать и принимать закон, ряд думских фракций занялись дискуссией по поводу кандидатуры С.А.Ковалева на посту Уполномоченного по правам человека. Эта дискуссия имела характер выяснения политических отношений. Фракция всегда стояла на том, что нелепо заранее связывать законопроект с конкретной кандидатурой и что сначала необходимо принять сам закон. "Женщины России" считают, что Уполномоченный по правам человека должен быть вне политических пристрастий, что его задача - защищать права всех и каждого, независимо от тех или иных политических убеждений.

"Женщины России" исходят из того, что права человека нарушаются отнюдь не только в зонах боевых действий, но и там, где директора месяцами не выплачивают зарплаты, "горе"-врачи причиняют вред пациентам, а работодатели не пускают женщин в декретный отпуск.

Что имеют в виду "Женщины России", когда говорят о политике равных прав и равных возможностей мужчин и женщин?

"Женщины России" выступают за проведение политики равных прав и равных возможностей. Суть ее: нам нужны равные возможности для осуществления равных прав.

Особое значение в проведении политики равных прав и равных возможностей "Женщины России" придают двум проблемам:

первая - выдвижение женщин на уровень принятия решений. Это необходимо для того, чтобы женщины могли влиять на судьбу реформ в России, свою собственную судьбу, судьбу своей семьи, судьбу своих детей. Сегодня женщин на уровне принятия решений мало. В Государственной Думе они составляют 11,4%. В составе Правительства Российской федерации всего две женщины-министра. На уровне глав администраций женщины не представлены.

Необходимо принятие мер с тем, чтобы добиться равного представительства мужчин и женщин на всех уровнях власти, где принимают ответственные решения.

"Женщины России" выступают за то, чтобы использовать преимущества пропорциональной системы правительства в ходе выборов. Мы - за то, чтобы государство разработало специальные программы, способствующие продвижению женщин на уровень принятия решений. Мы за установление квот там, где это необходимо.

Вторая проблема заключается в закреплении женщин на рынке труда, в предотвращении массовой женской безработицы.

В сфере труда острее, чем где бы то ни было, сталкиваются принципы равенства и свободы.

Существует явное противоречие между еще действующим, старым законодательством, регулирующим труд женщин, и новыми рыночными отношениями, утверждающимися в стране. Женская рабочая сила со всеми привилегиями, льготами, специальными запретами, регулированием особого статуса, которые предусматривает это законодательство невыгодна нынешнему работодателю.

Особый комплекс вопросов связан с выплатами по беременности и родам. Сегодня он трактуется в КЗоТе как и все, что связано с репродуктивной функцией женщины, в качестве льгот. Однако, эти выплаты - не льготы, это - реализация прав женщин.

Фракция "Женщины России" предлагает новый взгляд на проблемы льгот, прав, возможностей и свобод для женщин и мужчин. Сегодня, когда закладываются основы нового трудового законодательства, от выбора законодателей, от их подходов зависит будущее женского труда. Пока налицо явное противоречие между конституционным принципом равных прав и равных возможностей (ст.19, п.3 Конституции РФ) и последним проектом нового КЗоТа. Это разнонаправленные документы.

Что сделали "Женщины России", чтобы реализовать политику равных прав и возможностей?

На Всероссийском женском конгрессе "Труд. Занятость. Безработица" (30.11.94) фракция выдвинула "Декларацию равных прав и равных возможностей", в которой провозгласила переход к антидискриминационному законодательству в качестве первоочередной задачи.

В мае 1995 года фракция обратилась с письмом к Президенту Б.Н.Ельцину и предложила ратифицировать Конвенцию 156 МОТ от 3.06.1981 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями". Этот международный документ дополняет другие, уже ратифицированные Россией акты по правам человека, ставя в центр внимания проблемы семьи и уравнивая в семейных правах обоих родителей. Инициатива фракции встретила поддержку в аппарате Президента и в Министерстве труда.

Фракция работает над Законом о равных правах и возможностях мужчин и женщин.

К сожалению, другие фракции не поддерживают эти усилия "Женщин России", обнаруживая тем самым непонимание того, что любая дискриминация есть подрыв демократических реформ. Либо демократия, то есть полноправие всех граждан, либо ущемление - сегодня одних, завтра других, то есть демократия мнимая; перед таким выбором стоит Россия.

Каковы приоритеты, фракции "Женщины России" во внешней политике?

Прежде всего, это отношения со странами СНГ. Необходимость более тесного сотрудничества с государствами "ближнего" зарубежья диктуется не только традиционным тяготением друг к Другу, но и вновь возникшими проблемами, решить которые можно лишь совместно. Это проблемы экономической безопасности соотечественников, оказавшихся за границей, беженцев и вынужденных переселенцев.

Что делают "Женщины России" для решения проблем соотечественников за рубежом и беженцев?

Позицию по этим острым проблемам фракция предпочитает формировать не в кабинетах, а на местах - выезжая в командировки. Несколько десятков поездок совершили депутаты фракции на границы, в "горячие точки", в Таджикистан, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и другие страны. Собранный материал послужил основой для подготовки депутатами фракции членами Комитета по международным делам и Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ряда парламентских слушаний. После одного из них родилась идея создания Совета соотечественников. Уже прошел первый его съезд.

По проблемам беженцев и вынужденных переселенцев депутат Ж.Лозинская направила запрос и письмо премьеру В.С.Черномырдину. В них внимание главы правительства обращается на то, что сотни тысяч людей, потерявших кров в зонах боевых действий, бродят по стране, не имея возможности ни вернуться, ни устроиться на новом месте из-за полной правовой незащищенности. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах существуют, но работают плохо. Произвол чиновников и иждивенчество - вот крайности, которых следует избегать, применяя эти законы. Нужно не сажать людей на пособия, а дать им возможность устроиться так, чтобы они сами могли добывать себе средства к существованию. Фракция намерена добиваться, чтобы бюджет-96 поддержал беженцев на федеральном уровне.

Как "Женщины России" оценивают перспективы интеграции со странами СНГ?

Интеграция неизбежна. Необходимость в ней ощущается постоянно. Так, депутат фракции Г.Чубкова внесла на рассмотрение Думы законопроект об охране природных и биологических ресурсов Каспия. Проблема использования Каспия резко обострилась в связи с тем, что ряд государств претендует на его секторальное разделение. В последние годы происходит подъем уровня Каспия и затопление прибрежных районов. Решить эти проблемы можно лишь совместно с прикаспийскими соседями.

"Женщины России" уверены, что интеграция - дело самих граждан стран Содружества. Фракция доказала это, развивая связи с женскими организациями этих стран. В результате организации 16 стран подписали Альянс. "Женщины Армении", ориентируясь на опыт "Женщин России", достигли недавно успеха на парламентских выборах, получив по числу поданных за них голосов второе место.

ЭКОНОМИКУ - НА БААГО ЧЕЛОВЕКА

Какую цель ставят перед собой "Женщины России" в сфере экономики?

Добиться того, чтобы рыночная экономика была высокоэффективной и социально ориентированной.

Какие отрасли народного хозяйства, по мнению "Женщин России", являются, приоритетными?

Направленные на удовлетворение потребностей человека:

аграрный сектор, легкая промышленность, жилищное строительство, сфера обслуживания. Этим отраслям должно быть обеспечено приоритетное инвестирование, льготное кредитование и налогообложение.

Совместимы ли в экономике эффективность и социальная ориентированность, борьба с инфляцией и льготное кредитование?

Вполне совместимы, если учитывать реальные потребности людей. Так, в России крайне слабо развивается производство товаров и питания для детей, спрос на которые чрезвычайно высок. По статистике, 76% россиян более половины семейного бюджета тратят на детей. Следовательно, льготы отечественным производителям качественной продукции позволят удовлетворять спрос на относительно не дорогие товары, поддерживать российское производство и положительно решать проблему занятости. Это касается легкой, пищевой, текстильной промышленности в целом

Почему "Женщины России", критикуя правительственные реформы за отсутствие социальной направленности, поддержали выдвинутые Правительством бюджеты, не голосовали за его отставку и возражали против импичмента Президента?

Причина одна: стремление "Женщин России" не допустить дестабилизации общества, государства. Фракция не поддержала представленные бюджеты, а настаивала на принятии бюджетов как таковых, ибо без них стране не обойтись. В правительственные бюджеты фракции удалось внести поправки, которые усилили социальную направленность бюджетной политики. Не будь бюджеты приняты, не удалось бы помочь людям вовсе, а правительство расходовало бы средства бесконтрольно. Импичмент и отставка - тоже дестабилизирующие факторы. Кризис власти, роспуск Думы, а может быть, и насилие, как в октябре 1993 года, были бы неизбежны, Зачем? Дума, как она существует сейчас, стоит в конструктивной оппозиции к правительству. Так в любой стране мира. Другое дело, что действующая Конституция резко ограничивает возможности влияния законодательной власти на исполнительную, контроля над нею, включая кадровые изменения. Конституция нуждается в совершенствовании. Но вносить в нее поправки следует в ситуации политической стабильности, на фоне которой только и возможна экономическая стабилизация. Такой позиции "Женщины России" придерживались с первых шагов в Думе, в начале 1994 года, когда возник кризис в связи с обсуждением акта об амнистии. Тогда "Женщины России" совместно с фракциями "ПРЕС" и "Яблоко" подготовили Меморандум об общественном согласии, который дал толчок инициативе Президента -Договору об общественном согласии.

Не является ли целенаправленное давление "Женщин России" на правительство с целью заставить его более щедро финансировать социальные программы, простым популизмом, подрывающим экономический фундамент общества?

Практика показывает, что все предложения "Женщин России" имеют конструктивный характер. Даже если поначалу эти предложения не находят понимания, со временем жизнь вынуждает их принимать. Так было со снятием задолженности оборонному комплексу, с субсидиями правоохранительным органам, социальными выплатами. Трагически яркий пример -землетрясение в Нефтегорске, произошедшее спустя полгода после того, как "Женщины России" с трудом убедили выделить из бюджета на работы по обеспечению сейсмической безопасности далеко не достаточную сумму в 19 млрд. руб.

Что предприняли "Женщины России", чтобы придать экономической политике социальную направленность и поддержать отечественных производителей?

В бюджеты на 1994 и 1995 гг. депутатами фракции было внесено более 60 поправок. Все они ориентировали бюджет на социальные нужды и все были приняты. В результате доходная часть бюджета-94 возросла на 8 трлн. руб., а бюджета-95 - на 18 трлн. руб. Поправки касались:

- президентской программы "Дети России" (в обоих бюджетах выделена в отдельную защищенную статью);

- социальных выплат населению: стипендий, пособий и др. (вошли в защищенную статью бюджета-95);

- летнего отдыха детей;

- молодежной политики, в том числе МЖК;

- образования;

- науки;

- культуры;

- пограничных, железнодорожных и внутренних войск;

- федеральной системы сейсмологических наблюдений прогноза землетрясений;

- правоохранительных органов;

- текстильной и легкой промышленности;

- оборонного комплекса;

- угольной промышленности;

- метрополитена и связанных с ним производств;

- жилищного строительства, в том числе в интересах беженцев.

В целом, поправки способствовали увеличению ассигнований на социальные программы, ликвидации задолженностей перед различными отраслями промышленности и восстановлению их потенциала. Предметом особых забот служили легкая и текстильная промышленность, где 80% занятых - женщины.

Фракция исходила из того, что бюджет, каким бы тяжелым для населения он ни был, является единственным механизмом контроля за тем, как правительство расходует средства.

Стоит отметить следующие законы социально-экономической направленности, в разработке и принятии которых участвовали депутаты фракции:

"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (подписан Президентом 14.06.95). Цель - реализация права граждан на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность. Устанавливаются формы и методы государственного стимулирования малого предпринимательства. Фракция считает закон особенно важным, ибо малое предпринимательство может развиваться на семейной основе. Создание отечественной инфраструктуры удовлетворения потребительского спроса сплетается здесь с решением проблемы социальной стабильности;

Блок законов о налогах: на добавленную стоимость, с имущества и с прибыли предприятий, с физических лиц, акцизах и др. При внесении поправок в эти законы "Женщины России" ставили задачу добиться льготного налогообложения сельских производителей, а также отечественной легкой и текстильной промышленности. Что касается налогов с физических лиц, то фракция добивалась, чтобы основное бремя лежало на наиболее состоятельных слоях общества;

"О рекламе". Усилиями фракции внесены запрет на рекламу спиртных и табачных изделий, а также обеспечена возможность спонсирования спортивных и культурных мероприятий рекламодателями.

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА - ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Как подходят "Женщины России" к проблемам обороны и безопасности?

Главные пункты программы "Женщины России" - мир, стабильность, повышение жизненного уровня людей - неотделимы от проблем безопасности, личной и государственной. В связи с ростом преступности и распространением острых конфликтных ситуаций, разрешаемых с помощью оружия, фракцию особенно заботит обеспечение прав человека, будь то мирный житель, военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, потерпевший или преступивший.

Как "Женщины России" оценивают сегодняшнее состояние армии?

Как неудовлетворительное. У Министерства обороны нет военной доктрины и, как следствие, четкой концепции военной реформы. Для армии характерно технологическое отставание. Из-за остановки многих оборонных предприятий морально устаревшая техника обновляется недостаточно, а новые разработки не внедряются. Слаба подготовка личного состава. Недостаток его численности Министерство обороны пыталось восполнить увеличением срока службы и отменой отсрочек студентам. Идет непродуманное сокращение офицерского состава. Адаптация уволенных из армии военнослужащих обеспечена слабо.

Как "Женщины России" оценивают уровень обеспечения безопасности в России?

Как угрожающе низкий. Концепции безопасности нет. Пока не принята, в частности, концепция национальной экономической безопасности. Правоохранительные органы финансируются недостаточно. Как показали события в Чечне, а также в Буденновске, силовые ведомства крайне слабо координируют свои действия даже в экстремальных условиях.

Каково отношение фракции "Женщины России" к событиям 6 Чечне?

Фракция выразила свою позицию в первом же Заявлении, принятом сразу после начала событий, 8.12.94. Этой позиции фракция твердо придерживалась в течение всего конфликта. Факт ведения боевых действий на территории субъекта Российской Федерации расценивался "Женщинами России" как результат грубых ошибок исполнительной власти, в особенности, силовых структур, фракция призывала: 1) немедленно прекратить кровопролитие, 2) начать переговоры о государственно-правовом статусе Чеченской республики. "Женщины России" настаивали на отделении военного аспекта переговоров от государственно-правового и указывали, что переговоры с российской стороны должны вести отнюдь не представители силовых ведомств, а политики высшего ранга. По этому пути, как известно, и пошла -но, увы, далеко не сразу - исполнительная власть.

Какие практические меры принимали "Женщины России" в связи с событиями в Чечне?

Фракция сразу установила контакты с Комитетами солдатских матерей. Оказывала им поддержку в сборе информации, вывозе из Чечни детей-сирот, сборе гуманитарной помощи. Депутаты фракции взяли шефство над госпиталями, принимавшими раненых, и над инвалидами, патронировали санатории, где размещались осиротевшие дети. В обращениях к Президенту и министру обороны "Женщины России" заявляли о недопустимости использования в боевых действиях новобранцев. Фракция резко критиковала руководителей силовых ведомств и требовала их отставки. Частично эти требования были удовлетворены. Вместе с тем, роль, которую под давлением Думы, в частности "Женщин России", взял на себя В.С.Черномырдин при урегулировании событий в Буденновске, готовность премьера держать под контролем ход переговоров в Грозном, подкрепили намерение фракции воздержаться при третьем голосовании о вотуме недоверия правительству.

Какую конституционно-правовую квалификацию, по мнению "Женщин России", следует дать событиям в Чечне?

"Женщины России" уверены, что речь следует вести не о "вооруженном конфликте", а о войне, соответственно оценивая статус ее участников.

Что может дать участникам событий в Чечне квалификация этих событий как войны?

Иной, более высокий уровень социальных компенсаций. Сегодня на военнослужащих, выполнявших свой долг в Чечне, по инициативе в том числе и "Женщин России", законодательно распространены гарантии и компенсации, ранее определенные для участников событий в других "горячих точках" - Закавказье, Прибалтике, Таджикистане (закон подписан Президентом 16.05.95). Но этого явно недостаточно. На выдаваемые 180 тысяч рублей российский солдат, раненый в Чечне, тем более - ставший инвалидом, зачастую даже не сможет добраться до дома.

Что сделали "Женщины России" для усиления социальной защищенности военнослужащих в целом?

При участии фракции разработан и принят блок законов, касающихся:

- статуса военнослужащих, их имущественного страхования и пенсионного обеспечения. В частности, теперь срок военной службы военнослужащим, уволенным со службы, и весь срок проживания их жен (мужей) в местности, где они не могли устроиться работать по специальности, зачисляется в общий трудовой стаж, а период службы по призыву отсчитывается в двойном размере;

- воинской обязанности и воинской службы. В частности, определен порядок предоставления отсрочки от призыва

Каким видят "Женщины России" будущее армии?

Армия должна стать профессиональной. Но для этого нужна четкая концепция перехода на профессиональные рельсы, а не скороспелое введение контрактной системы. Сегодня с участием фракции подготовлен законопроект "Об альтернативной службе", где предусмотрены права призывников на выбор места прохождения службы в соответствии со своими возможностями.

Какое участие приняли "Женщины России" в законодательной поддержке правоохранительных и судебных органов, безопасности граждан?

Среди законов, в разработке участвовали депутаты фракции:

"О борьбе с коррупцией" (принят Думой 14.07.95). Важно подчеркнуть, что закон касается - и этому в значительной степени способствовала позиция фракции - коррупции на всех этажах власти;

"О государственной защите судей, работников правоохранительных и контролирующих органов" (принят Думой 20.07.94). Устанавливается система мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества названных должностных лиц и их близких;

О защите прав потребителей. Изменения и дополнения устанавливают права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг), на безопасность их жизни и здоровья, на государственную защиту их интересов.

Кроме того, депутаты фракции внесли ряд поправок в бюджеты, усиливающие финансирование правоохранительных органов.

"Женщины России" намерены добиваться, чтобы в бюджет правоохранительных органов шли средства, полученные в результате их деятельности - например, при конфискации контрабанды

Какую работу проводила фракция, по правовому обеспечению экономической безопасности России?

Руководимый депутатом И.Выборновой подкомитет по защите экономических интересов России Комитета по геополитике совместно с Межведомственной Комиссией по экономической безопасности при Совете безопасности занимается разработкой Концепции экономической безопасности России. Главное - дать определение этому новому для нас направлению, обозначить его границы и перспективы развития. В начале 1995 года Концепция принята тезисно. В конце года намечено ее представить Президенту с тем, чтобы он Указом ввел ее в действие. Экономической безопасности касаются разработанные подкомитетом законы "О континентальном шельфе РФ" и "Об исключительной экономической зоне РФ". На повестке дня проблема защиты конкуренции. Для разъяснения Концепции планируется провести "круглые столы" с представителями региональных властей.

Фракция "Женщины России" внесла свой вклад в оздоровление российского общества, продвижение России к демократии. Окрепли ее связи с избирателями во всех регионах Российской федерации, накоплен опыт парламентской работы,

Растущее в обществе понимание новой роли женщин - залог того, что в следующей VI-й Думе "Женщинам России" удастся сделать еще немало - для блага каждого гражданина, для блага России.