Женское движение, социальная активность

Попова Н. Семинар в Стрельне "Женские организации - как выжить?" // Все люди сестры. Бюллетень / ПГЦИ. Спб, 1994. № 3. С. 14-19.
 
В начало документа
В конец документа

Попова Н.

Семинар в Cтрельне "Женские организации - как выжить?"


С 1 по 3 апреля недалеко от Петербурга в пансионате "Красные зори" наш Центр совместно с организацией по связям в Европе "Евроком" провел семинар для общественных женских организаций города "Женская организация - как выжить?" На семинар собралось более сорока представительниц самых разных организаций. Среди них: Ассоциация женщин с университетским образованием "Вера", Научный центр "Женщины России", Санкт-Петербургский Клуб профессионально активных женщин, Общество многодетных матерей г. Ломоносова "Оранжевое деревце", ТОО "Золушка", Союз женщин-инвалидов, "САФО-Петербург", Клуб женщин-предпринимательниц "Нефтида", Женщины-сотрудницы правоохранительных органов, Кризисный центр для женщин и другие. Программа семинара была очень насыщенной. Мы все время договаривались о регламенте и тем не менее, не соблюдали его. Чувства и эмоции перехлестывали здравый смысл.

В первый день было решено представиться всем присутствующим и рассказать о деятельности представляемой организации. Предполагалось, что после этого выступит зам. председателя Комиссии по выработке региональной политики в отношении женщин Шубина Нина Владимировна. Но, к сожалению, она заболела и приехать не смогла. Генеральный директор Департамента недвижимого имущества Мэрии Никифоренко Александр Витальевич на наш семинар приехал, ответил на многочисленные вопросы собравшихся и предложил принять представительниц женских организаций в Мэрии. (15 апреля на прием к Никифоренко записались: "Вера", "Петербургские женщины", "Союз женщин-инвалидов", "Мария", "Золушка", "Фонд поддержки материнства" и муниципальное предприятие "На Пушкинской" по работе с населением. Посетившие А.В.Никифоренко получили интересовавшую их информацию и возможность дальнейших контактов по вопросам аренды).

Во второй день Рифф ля Рош представила проект организации "Евроком", а Анджела Дейл и Джулия Саут рассказали о деятельности женских организаций Великобритании.

Сотрудница нашего Центра Ольга Липовская рассказала о практике решения организационных проблем внутри общественных организаций.

Светлана Скорнякова из института "Женщина и управление" дала анализ предвыборной кампании декабря 1993 года в Городскую Думу. По ее итогам ни одна женщина не стала депутатом Думы.

После обеда было предложено работать в группах, с тем, чтобы выяснить, каким образом лоббировать женские проекты в Мэрии, как получать деньги из бюджета города на свои проекты, каким образом получить помещение, как организовать информационную сеть женских организаций, и каким образом она должна функционировать.

Первая группа называлась Финансы.

Для того, чтобы ваш проект был одобрен и на него были выделены деньги, необходимо. Во-первых, иметь документально подтверждающие неоспоримые доказательства существования проблемы, на решение которой направлен ваш проект, необходимость осуществления проекта в данном городе (стране), последствия с которыми столкнется общество, если данный проект не будет осуществлен. Во-вторых, для того, чтобы власть имущие не могли отмахнуться от вашего проекта, необходимо одновременно со сбором материалов для предыдущего пункта, создавать общественное мнение о необходимости реализации вашего проекта. Волнующая вас тема должна, по возможности, стать "модной" для средств массовой информации, а освещение ее престижным.

Вторая группа называлась Помещение.

Помещение может получить тот, кто имеет деньги или справку о том, что они у него есть. Собираясь в КУГИ, прихватите с собой документы, перечисленные в схеме.

Первый вариант - целевое предоставление помещения в аренду для организации.

Далее могут быть два пути:

Если вам нужно помещение более 300 кв.м, то нужно обращаться в городское КУГИ. Срок рассмотрения вашей заявки - один месяц, после чего вас ставят на очередь. Последнее может длиться неопределенное время, так как очередь очень большая. В данном случае КУГИ посылает вашу заявку в районные КУГИ с теми же документами.

Плата за аренду помещения, которое Вы сами найдете или Вам предложат, может стать льготной, если Ваша социальная программа будет признана значимой для города.

Второй вариант - предоставление помещения на основе некоммерческого конкурса. Список помещений, участвующих в некоммерческом конкурсе должен быть вывешен для свободного обозрения в районном Исполкоме. Обратитесь в районную администрацию с заявкой для участия в конкурсе.

Третий вариант - договоритесь со знакомым арендодателем о том, что он согласен предоставить имеющиеся у него свободные площади для Вашей организации. Или Вы в состоянии отремонтировать это помещение. Предъявляя справку из ПИБа со схемой помещения в районное или городское КУГИ, помните, что этой информацией могут воспользоваться и занять это помещение.

Четвертый вариант - идя на этот вариант, необходимо предоставить руководителю государственного учреждения бизнес-план и то, чем Вы можете заинтересовать сотрудников этого учреждения.

Пятый вариант - найдите собственника и смело арендуйте помещение у него.

Шестой вариант - самый простой. Если у Вас есть деньги, купите себе помещение.

Третья группа называлась Информационная сеть. На этой группе было решено, что единая информационно-координационная сеть для женских организаций необходима.

Структура информсети предполагает быть максимально демократичной, то есть доступной для всех. Одной из важных функций сети является координация совместной деятельности, которая включает в себя не только поддержку дружественных или жизненно важных женских проектов, но и совместное влияние на властные структуры и работу со средствами массовой информации. Через печать, телевидение и радио можно формировать позитивный образ женщины в обществе, а также влиять на общественное сознание, поднимать проблемы непосредственно касающиеся женщин.

Сеть должна работать на основании разработанного Устава, в котором будут четко определены задачи, функции, ответственность участников, права и обязанности участников и пользователей, структура самой организации и структура деятельности.

Вся информация работы по секциям была обсуждена на вечернем совместном сборе.

В третий день работы семинара сотрудница нашего центра Наталья Ходырева познакомила собравшихся с информацией о Международной конференции женщин в Пекине осенью 1995 года. Для многих, к нашему удивлению, информация была совсем неизвестна.

Основным итогом трехдневной работы явилось желание женских организаций объединиться для совместной деятельности. Кроме того, позитивным результатом явилось принятие Итогового документа Семинара, в котором в частности говорится:

Мы, сотрудницы общественных организаций, собравшиеся на семинар "Женская организация - как выжить?" констатируем:

Женские организации города, как общественные организации вообще, переживают трудности в связи с тем, что

- мы слишком разобщены и пытаемся решить наши проблемы поодиночке;

- нет общей для всех организаций координационно-информационной сети;

- у большинства организаций нет помещений и/или денег;

- нет поддержки и понимания со стороны государственных структур;

- несмотря на то, что пишутся и принимаются правительством законы в отношении женщин, они не выполняются. На семинаре мы констатировали это и своими задачами считаем:

1. Объединение своих усилий для совместных действий;

2. Создание координационно-информационной сети женских организаций;

3. Создание печатного органа-информационного листка;

4. Выработку стратегии и тактики работы (добывание денег и помещений) по поддержке женских проектов;

5. Постоянное активное взаимодействие с администрацией города;

6. Осуществление постоянного контроля за выполнением Указов Президента и мэра, международных конвенций, ратифицированных нашим государством.

Всем присутствовавшим на семинаре был роздан пакет документов с информацией о Пекинской конференции, со списком фондов, к которым можно обращаться за финансовой поддержкой своих проектов, наиболее полным списком женских организаций нашего города.

По окончании семинара всем женским организациям был разослан Итоговый документ.

Информационная сеть начала свою работу.

 

 

________________________

Стоимость справки: на осень 1993 г. 80 тысяч. Внимание! На основании этой справки неучтенная КУГИ площадь может быть передана другим структурам (в том числе и коммерческим)