Мое поколение

Нам всегда не хватает времени. Так много нужно успеть, а на все — 24 часа сегодня, 24 — завтра, 24 — ... потом. Время уходит, и нам некогда подумать о том, кто мы, зачем мы на этой Земле, что мы уже сделали и что должны сделать.

Давайте замедлим шаг — ненадолго — на несколько минут — пока о нашем поколении еще говорят в настоящем времени:

Двадцатый век ушел в прошлое. От него остались одни воспоминания. Но интересно, что нам оставило последнее десятилетие, с чем его ассоциируют, чем считает наше поколение 90-е годы, в которых плохо или хорошо мы жили. Именно с этой темой, “Мы — поколение 2000”, я обратилась к 10-м и 11-м классам своей родной 187-й школы.

Во-первых, я хотела узнать, каким словом мои сверстники могут охарактеризовать 90-е. Ответов было много и самых разных. Начиная с we are all los genera ion и кончая прогрессом. Большинство (36%) считают, что это было, несомненно, круто. 10% сказали оригинально, 8% думает, что подходящим словом является продвинутость. Но 7% полагают, что это безнравственность и беспредел, также (по 5%) набирают слова компьютер и M V. Кто-то подобрал такие слова, как реформа, сложность, разруха (по 4%). Словами наркоманы и дураки характеризуют десятилетие 3% опрошенных. А некоторые решили совместить в одном слове свободолюбиво-буйнопомешанное аж четыре. Сколько людей, столько и мнений, а мы идем дальше.

Чувствуется, что трудным для понимания оказался второй вопрос о стиле данного периода. Чуть больше половины респондентов (52%) считают, что это free s yle. То есть каждый свободен, независим и индивидуален, разнообразие взглядов и течений. 17% думают, что стиль 90-х каким-то образом связан с неформалами, а 16% не взялись рассуждать над таким философским вопросом. 10% отмечают, что стиль основан на полном подражании Европе и Америке. 5% вклюбленных в M V, отмечают любимый телеканал в качестве стиля. Правда, для меня осталось непонятно, какой смысл вкладывают в словосочетание стиль pepsi?

Потом я спросила о достижениях 90-х. Половина опрошенных называют компьютеры нового поколения. 21% считают Интернет серьезным достижением в нашей жизни. 12% затруднились ответить. 5% по-прежнему любящих M V, удерживают свои позиции, а 4% отметили сотовый телефон и пейджер. Двое в качестве достижения выделили памперсы. Кто-то думает, что за прошедшее десятилетие вообще не было ничего выдающегося, а другой полагает, что появилось хорошее пиво (кто ищет, тот всегда найдет!). И продолжая тему воспитания детей, один человек ответил, что наше поколение в свое время выросло на горшке. Банально, но факт!

Следующий вопрос, по-моему, отразил музыкальные пристрастия старшеклассников. Нужно было назвать группу 90-х. Именно здесь мнения кардинально разделились. Но в выигрыше остались те, кто считают, что нет выделяющихся групп. Этой точки зрения придерживаются 22% опрошенных. Лидируют же Руки Вверх, Мумий Тролль, Nirvana, набравшие по 6%. Кино, Чайф и группа Леприконсы получают по 4% каждая. А также было отмечено множество отечественной и иностранной попсы и рока.

Ответы на следующий вопрос напоминали выборы. А выбирали человека 90-х. Путин серьезно уступает Ельцину. 6% против 47% соответственно. 19% от голосования воздержались. Далее углубляясь в политику, 10% опрошенных назвали различных политических деятелей: Жириновский, Чубайс, Березовский. 9% респондентов дали собирательный образ: умный, сильный, деловой, про которого много говорят, в общем, по их мнению, новый русский. 5% отмечают героев M V. Один решил в великие люди записать себя любимого, а другой — какую-то Надю. Чем-то отличилась Моника Левински, а А.С.Пушкин, получается, тоже герой 90-х.

Шестым вопросом хотелось узнать, чем памятен данный период для моих сверстников. Странно, но 21% вспомнили войны в Чечне, 18% гордятся тем, что именно в это золотое время учились в школе. А кому-то из школьной жизни запомнился непременный атрибут — форма. У 11% учеников отмечаются провалы в памяти. 10% опрошенных назвали счастливое детство. В сердцах 8% оставила неизгладимый след перестройка. Также (8%) считают, что это было лучшее время в их жизни. О первой любви вспомнили 7% респондентов. А другие 6% от переизбытка эмоций не знают, что назвать. 5% не забыли про 17-е августа 98-го года и дискотеки. Кто-то радуется тому, что научился писать, читать и пить пиво. Вспоминают то, что было в первый раз.

Мы говорим про время прошлое и настоящее, а каким видит свое будущее наше поколение? 27% полагают, что оно должно быть непременно лучше. 16% теряются в догадках, а 15% считают, что лучше об этом не думать, так как будет ужас... Уверенные в себе 13% убеждены, что все будет ОК. 10% думают, что ничего не изменится. Новая жизнь наступит, по мнению 7%. “Это будет потерянное и уставшее от всего поколение”,— говорят нам 5%. Здоровыми видят себя 3% учеников. 2% опрошенных верят, что наше поколение более трезво смотрит на мир. Некоторыми старательными личностями предлагались лозунги: нет сигаретам, нет алкоголю, нет наркотикам! Будущее России уверяет, что мы поставим Россию на ноги. Также просят найти лекарство от СПИДа. Поживем — увидим...

В заключении хотелось бы узнать об отношении к 90-м годам. 24% учеников относятся очень хорошо к данному периоду времени, а для 17% это вообще любимое время. У 14% отношение к последнему десятилетию имеет отрицательную окраску. 11% отмечают, что времечко было интересное, ничего не скажешь. 9% считают, что все было нормально, также (9%) полагают, что дальше будет лучше. 8% находятся в затруднительном положении, их отношение двоякое. 5% сохраняют нейтралитет. Кто-то жалеет, что все закончилось, а кто-то думает, что было, кончилось и слава богу! Одному человеку хотелось бы жить в другое время. Иные полагаю, что жилось бы лучше, если бы было больше денег на карманные расходы... Ну, время прожито не зря, и жить дальше можно, только очень осторожно!!!

  Rambler's Top100