Сейчас наша пресса прямо таки изобилует различными "историями не для слабонервных" о современной молодёжи. И гораздо меньше пишется о другой части нашего поколения. Именно поэтому я задалась целью рассказать о той "другой" части моих ровесников(они ведь тоже люди).

Начиналось лето довольно скучно: все три месяца мне предстояло провести в городе в гордом одиночестве. И если бы не телефонные звонки и письма от подруг, то скука, пожалуй, превратилась бы в навязчивую идею. В таком положении я не могла сделать решительно ничего, а предпринимавшиеся мною попытки как-либо разнообразить свою жизнь заканчивались полным провалом (не на нижний этаж). Поэтому, не желая сдаваться на милость собственной лени, я полностью углубилась в письма и книги.

В один из таких вот августовских дней, когда я в очередной раз старательно придумывала себе занятие, раздался телефонный звонок. Мне предлагали отправиться в... Летнюю Математико-Компьютерную школу на лекционные занятия матаматикой. И я, ухватившись за этот шанс провести время как-то по-другому, согласилась. Срок школы определялся двумя неделями.

На мой взгляд, математики - пренеприятнейший народ. Зануды. так я считалаи, наверное, многие из вас тоже разделяют эту позицию. Но мнение моё в корне изменилось после Летней Математической Школы и поэтому я хочу рассказать о моих открытиях.

Большинство из тех, кого я узнала, весёлые, живые и общительные люди. Многим из них можно условно дать какие-то названия для общих черт характера. Например, один бегает по этажу с умным видом, блокнотом и ручкой, как "деловая колбаса". Другой с истинным фанатизмом уткнулся в задачи. Ну прямо "фанат математики". А ещё кто-нибудь с увлечением стучит тапочкой по столу, не в силах оторваться от сего интересного занятия. Такой "ребёнок" расшевелит кого угодно.

На занятиях нас разбивали на три группы: в первой - "супергруппе" - знатоки своего дела, математики-"асы", лучшие из лучших. В третьей группе - младшие - выпускники первых - седьмых классов. Вторая же группа вмещала в себя всех остальных (туда-то я и попала). На мой взгляд, наша группа была самой разнокалиберной, многочисленной и, наверняка, самой неуправляемой. Хотя неуправляемых хватало везде...

В этой среде я смогла выделить два основных типа нарушителей спокойствия и общественного порядка.

Первый составляли в основном математики помладше, которые бегали по коридорам и лестницам и шумели, как могли, всячески стараясь внести в будничную жизнь разнообразие, а в воспоминания об этой школе – свою лепту.

Второй тип - это тихие, скрывающиеся "жертвы времени", потерявшие ему (времени) счёт. Такие любят засиживаться "в гостях" после отбоя, а потом, под покровом тьмы, повышать адреналин в крови посредством возвращения к себе через "вражеские заставы" в качестве учителей и кураторов. Как ни парадоксально, таковыми являлись люди одарённые и, в большинстве своём, талантливые.

Теперь о занятиях. Благодаря им я смогла ощутить себя в новом качестве - в качестве бегемота на пуантах. Да, такие ощущения трудно передать словами... Но в этих занятиях был для меня и немалый плюс: как человек, до недавнего времени довольно далёкий от математики, я получила некоторое (и даже наглядное) о ней представление.

Я ешё раз наглядно убедилась, что математик - это не ходячий калькулятор, а просто человек с воображением (правда, с особым воображением), потому что в основу математики положена фантазия. Говоря словами Ч. Л. Доджсона (он же - Льюис Керрол), преподавателя математики, между прочим, "математика - это выдумка, в которой нет обмана".

И, уж конечно (опять возвращаюсь к этой теме), занятия не обходились без "идеологически вредных элементов". Именно они скрашивали наше безрадостное существование, уверяя учителя, что "Закончить занятия раньше выгодно и Вам и нам.", потому что "мы гулять пойдём, а Вы к занятиям подготовитесь". Или предлагая универсальное средство от головной боли: "Вот видите, у Вас уже голова болит, а отпустите нас - она сразу перестанет!". На убеждения учителя: "Я понимаю, что ты способный мальчик..." эти субъекты быстро отвечают "Да я и сам это понимаю!"

А теперь представьте такую картину: сидит на занятиях этакий "new - Менделеев", предпринимая достойные восхищения попытки не закрыть глаза, и глядя на доску невидящим взглядом памятника всем бдящим. Или:

чей-то одинокий тапочек кочует по столам... Даже не верится, что это - математики.

А в общем, вполне доказывает, что они такие же люди, как и мы с вами.

  Rambler's Top100