Расширенная информация в жанре эссе

А как же это делают в Африке?

(опубликовано в газете “Пятерка” № 5)

Я думаю, что ни для кого из наших ребят не является секретом то, как учат в наших школах, кто-то даже представляет систему образования в европейских странах. Я же хочу поведать вам о том, как “мучаются” школьники в Нигерии.

“Берутся за ум” ребята с 4-5 лет, приходя в нулевой класс начальной школы. Там им предстоит учиться до 6 класса. Ну, а если ребенок умный, подающий надежды, то первые пять лет обчения он может пропустить. Пердставляете, ему всего 6 лет от роду, а он уже носит уважаемое звание пятиклассника.

Но вот и закончен первый этап обучения – теперь предстоит сдать экзамены: английский, математику и ещё один, который в приблизительном переводе на русский звучит так: “мир вокург нас”. После успешно пройденного испытания дорожка, по которой шагает подрастающее поколение разветвлятся.

Первая ведет в государственную школу, уровень знаний в которой оставляет желать лучшего, а вторая – в частную, но этот вариант доступен только тем, у чьих родителей водятся денежки. Правда, как говорят, игра стоит свеч, ведь здесь практически 100% гарантия того, что детей чему-нибудь все-таки научат.

Теперь предстоит целых три года “отсидеть” в младшей основной школе, “грызя” в полную мощь “гранит науки”, ведь впереди экзамен, состоящий из 10-11 предметов, которые ученик выбирает сам. Но, представьте себе, что через все эти мучения надо пройти только ради того, чтобы не остаться на второй год, а перейти в старшую основную школу, а там ещё три года. Но здесь появляется небольшая радость в жизни: подросткам преподаются не все предметы, а только те, которые пригодятся для будущей профессии. Так что уже к пятнадцати годам (а некоторым даже раньше) приходится определяться, чем же заниматься дальше. Вот, например, если бы я училась в Нигерии, то в моем дневнике были бы написаны такие предметы, как литература, история, английский язык и т.п. Здорово! И никакой физики, химии, биологии…

Но не стоит расслабляться, потому что медленно, но верно подкрадывается большой-пребольшой экзамен W.A.S.S.T.C (западный африкансикй старший основной экзаменационный консул), состоящий из 8-9 предметов (как повезет). Ну, а потом прямая дорожка либо в техникум, либо в университет. Можно ещё за границу, в Россию, например, ведь образование у нас, по мнению иностранных студентов, и качественнее и дешевле.

Если же выбор ученика останавливается все же на нигерийском университете, то ему придется “попотеть”, сдавая вступительный экзамен J.A.M.B., состоящий из четырех предметов.

А больше всего в их системе обучения меня заинтересовало то, как оцениваются знания ребят, ведь такой пятибалльной системы, как в России, у них нет. Дело обстоит совершенно по-другому: каждый семестр, а их всего три, ученики пишут по одной контрольной (естественно по всем предметам). В каждой из них по десять вопросов. За каждый правильный ответ можно получить по баллу. Таким образом, в активе подростка оказывается максимум 30 очков. Остальные 70 необходимо постараться набрать на экзамене.

При помощи длительных расчетов и умозаключений мне удалось установить, что, допустим, их 26 баллов равны нашей четверке с плюсом.

Вот так они и учатся по стобалльной системе. Но не только этим, нигерийские ученики отличаются от российских. У них в каждой школе есть своя особая форма с гербом этого учебного заведения. Так что буквально из тысячной толпы можно узнать учащегося той или иной школы.

А в остальном, все как у нас: между учебными заведениями проводятся олимпиады и спортивные соревнования, устраиваются школьные вечеринки, на которых танцуют, играют в игры и распивают кока-колу.

Да, хорошо у них там, но что-то больно запутанно. По мне, так уж лучше у нас: получил двойку, остался на второй год и не надо тебе думать, как в следующую школу переходить.

Кстати, все эти факты я не сама придумала и даже не списала с какого-нибудь журнала. Обо всем этом мне поведал нигерийский студент, который учится у нас в медицинской академии.

  Rambler's Top100