ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС.

“ У нас есть новенькие?”, - этот вопрос часто задают ученики своему классному руководителю первого сентября. Иногда в ответ звучит: “Да”. Тогда волна любопытства и вопросов типа: “ А кто это?”, “Как зовут?”, “Из какой школы?” накатывается на классного руководителя. Но существуют вопросы, на которые может ответить только сам “новенький”. И когда интерес превосходит стеснительность, на новичка, как на диковинное существо, “ набрасывается” весь класс. Хотя бывает, что человека просто игнорируют. При этом совершенно не думают, каково ему в незнакомом обществе, где есть свои правила и законы, авторитеты и белые вороны, чудаки и гении, проблемы и жаргоны, друзья и недруги. Первая беседа с классом решит, превратится человек в лидера или станет изгоем. Положение может усугубить нелюбовь классного руководителя и нежелание помочь новичку. Чуть ли не первостепенную роль сыграет и то, что кто-то из “стареньких” был знаком с недавно пришедшим и имел не очень высокое мнение о нём.

Побеседовав с новичками, перешедшими в другую школу в разное время и в разном возрасте, мы выбрали самые типичные ответы. Итак, почти все наши собеседники хотели переходить в другую школу. Сначала они чувствовали себя там чужыми, “левыми”, но потом сдружились с новыми одноклассниками и большинство из них рады, что перешли. Да и классный руководитель помогал им влиться в коллектив. Но были люди, которым не так повезло: драгоценные классные руководители невзлюбили их с первого дня и им предстояло завоёвывать любовь класса своими силами.

С вопросом, как вести себя человеку в новом обществе мы обратились к психологу Вере Ивановне Воробьёвой. Она дала несколько советов и “новеньким” и “стареньким”. Итак, новичкам в первую очередь стоит быть естественнее, не рисоваться и постараться составить своё собственное мнение о каждом новом однокласснике. Присматриваться, наблюдать и смело вступать в контакт с окружающими. Если же коллектив совершенно не принимает новичка, то ему следует выяснить причину:не бойтесь беседы с одноклассниками. Но если и разговор не поможет, то выходом из сложившейся ситуации может стать даже уход из класса.

Тем же, кому предстоит учиться с новым человеком, психолог посоветовала не демонстрировать своё превосходство, помочь пройти человеку период адаптации и принять его таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками – это во-первых. А во-вторых, если кто-то из вашего класса был знаком с недавно пришедшим раньше, то не стоит полагаться на его мнение - оно может быть ошибочно, особенно, если оно далеко не самое хорошее. Ведь плохое отношение со стороны нового коллектива может послужить причиной стресса, депрессии и отсутствия желания учиться. Поэтому классу нужно приложить максимум усилий, чтобы новенькому было комфортно в их обществе.

Надеемся, что в следующий раз, услышав в ответ на вопрос о новеньких: “Да”, вы последуете этим советам и поможете человеку влиться в ваш коллектив.

Нина ГЛУЩЕНКО

  Rambler's Top100