Двойка

Вообще, это вопрос довольно интересный, но очень сложный. Ведь у каждого ученика (да в принципе и у каждого человека) разное психическое состояние в тех или иных условиях. Для кого-то двойка - это беда, для кого-то - вина, а для некоторых двойка - лишь пустой звук.

Беда - это когда случилось что-то очень плохое и нет выхода из сложившейся ситуации. Для меня двойка не является бедой. Я считаю, что в этом нет ничего страшного. Подумаешь, двойка! Исправлю! А если не доведется такого случая, то как-нибудь “переживу”. Ведь пройдет неделя,

две - и я уже о ней и не вспомню, только останется эта оценка на листе бумаги, который вскоре тоже вряд ли кому-нибудь понадобится. И скорее всего этот листок затеряется среди других ненужных вещей. Тот ученик, кому кажется, что получение этой оценки - беда, - это человек, для которого сам факт - двойка - является, во-первых, тем, что его не отпустят гулять или же он получит наказание какого-либо другого рода, во-вторых, тем, что злополучная оценка испортит все остальные. И здесь, как правило, ученик винит учителя, который поставил ему “2”, говорит: “Я не понял. Учитель плохо объяснил”. Но это лишь часть людей.

Другой части все равно, что за оценку они получили. Будь то пятерка, четверка, двойка. Но это лишь те люди, которые не заботятся о своей успеваемости, как бы “плывут по течению”, либо они привыкли к таким баллам. Ведь ко всему можно привыкнуть: как к “5”, так и к “2”. И вот

что я хотела бы сказать. Надо быть крайне легкомысленными, не думающими ни о себе, ни о других. Ведь как же неприятно учителю, когда он ставит эти оценки в журнал, и родителю, когда его сын или дочь показывают ему дневник.

Лично для меня двойка - вина. Прежде всего перед собой. Я неплохо учусь, и двойка для меня - это “что-то с чем-то”. Как я получу двойку, то всегда ругаю себя: “Ну как я могла ее получить; если бы я выучила дома или бы слушала учителя на уроке, то этого бы ничего не было”. Во-вторых, это вина перед учителем. Ведь он старался объяснить этот материал более доступно, более “широко”. А я свела, можно сказать, его работу на “нет”.

В-третьих, это вина перед родителями. Сами понимаете, не хочется их расстраивать. Честно говоря, сколько я ни получала двоек, мне всегда было очень стыдно.

Но оценки - это всего лишь оценки. Это не так уж и важно вообще. Есть гораздо более важные проблемы. И мне кажется, что не надо расстраиваться из-за не удовлетворяющего тебя балла. Это лишь малые, не очень приятные нюансы жизни. Тем более, что ты можешь их избежать, если будешь добросовестно учиться.

  Rambler's Top100