Жив

Осеннее утро... Конечно, хмурое, потому что начинается урок. Настроение, мягко говоря, ниже среднего. Всё те же заспанные лица одноклассников и противная боязнь устного опроса по домашнему заданию, которое половина класса, естественно, не выполнила. Сердце невольно сжимается по мере того, как взгляд Светланы Васильевны — нашей классной и преподавательницы химии пробегает по фамилиям в журнале и готовится остановиться на одной из них. “Эх, был бы тут сейчас Андрюшка Кириллов, он бы весь класс выручил!” — думаю я и не перестаю надеяться на чудо.

И вдруг...

— Андрюха! — вопит Олька с первой парты.

Тридцать голов, как по команде, поворачиваются в сторону двери. На пороге появляется... Андрей Кириллов собственной персоной! — любимый ученик многих преподавателей, надёжный друг нашего 11 “А” и просто отличный парень. Вот он — стоит, растерянно улыбаясь и смотрит смущенно и радостно на всех нас и на Светлану Васильевну.

— Андрюшка! — удивлённо выдыхает класс. — Вернулся?

— Да у меня осенние каникулы начались...

Вот так сюрприз! Картина Репина “Не ждали” называется... Но до чего же здорово! Все мигом забывают про аминокислоты, и даже Светлана Васильевна решительно захлопывает журнал с нашими фамилиями. Всё внимание — на Андрея. Он его действительно заслужил...

Что и говорить, парень одарённый, личность неординарная. Сколько раз мы гордились им! А началось всё в девятом классе, когда Андрей, питавший огромную любовь к химии, начал одно за другим завоёвывать первые места на школьных, городских и даже областных олимпиадах по этому предмету. Сколько раз Светлана Васильевна расплывалась в довольной улыбке, стоило только Андрею выйти к доске. Он как орешки щёлкал труднейшие задачи и рисовал немыслимые формулы. А мы, особенно во время контрольных и самостоятельных, просто заваливали его записками с просьбами решить то или иное неподдающееся уравнение. Кириллов никогда и никому не отказывал в помощи. Кроме того, Андрюшка, в отличие от некоторых заумников, никогда не был занудой и беспросветным ботаном. Напротив, всех приводили в восторг его чувство юмора и артистичность. В общем, Дрюшу мы любили всей душой и прочили ему золотую медаль и как минимум — степень доктора медицинских наук (в будущем, конечно).

Но Андрей удивил нас гораздо раньше, чем наступило это будущее. Не дожидаясь начала одиннадцатого класса, он быстренько собрал свои вещички и, сам толком ничего не понимая, уехал в Москву. Учиться. А до этого, весной 2000 года, он принял участие в конкурсе, который проводил специальный научно-учебный центр при МГУ имени Ломоносова — искали одарённых детей. Желающим найтись предлагали задачи по алгебре и физике. Если участники справлялись с ними, их приглашали на учёбу в столицу. Наш Андрюшка и ещё три счастливчика из Липецка оказались в числе справившихся, а значит — одарённых.

— Я даже не поверил, когда узнал об этом, — признаётся он. — Я тогда в деревне отдыхал, голова совсем другим была забита, а тут звонит мама и сообщает новость...

Теперь Андрюшка учится в школе при МГУ. Трудное занятие. Точные науки изучаются углубленно, да и литература с историей покоя не дают. А как вам, например, такой предмет — “Математический анализ” называется? И всё это преподаётся по вузовской программе! Тяжко! Особенно, когда вокруг тебя — сплошные одарённые и гении. Один мальчишка из Андрюшкиного класса даже информатику студентам в университете преподаёт! Естественно, требования там гораздо выше, чем в липецких школах, а потому и оценки не такие высокие. Вот и у нашего Андрея всего одна стабильная “пятёрка” — по физкультуре. За остальные же приходится бороться. Впрочем, наш Андрюшка с этой задачей справляется.

А друзья тем временем очень гордятся своим Андрюхой и не перестают мечтать — через год

встретиться в Москве.

Екатерина НИКИТИНА,

школа № 69 г. Липецка.

  Rambler's Top100