ВЫЙДИ ВОН

В то солнечное теплое и яркое утро ничто не предвещало беды, но я, не успев дойти до школы, уже почувствовал неладное. Подул ветер, плейер сбивался с радиоканалов, мое настроение стало потихоньку снижаться. Кульминация этого дня наступила на последнем уроке - геометрии. Наш класс, утомленный упорной учебой, решил немного отдохнуть и расслабиться. Некоторые лениво выводили предложения, диктуемые Тамарой Александровной, а другие совсем ничего не делали. К последним относился и один из лучших учеников параллели Денис К., который даже на физике и информатике мало что фиксирует в тетради. Видимо, потому, что он ближе всех сидел, учительница решила вылить свой гнев на него: <Если ты не хочешь записывать за мной, то вон из класса!> И, вышвырнув сумку Дениса за дверь, она выгнала его с урока. Позже, уже идя домой, я вспомнил, что Тамара Александровна нередко промышляла такими скандалами: выгоняла из класса, ставила двойки в дневник и журнал, не впускала в кабинет без родителей. Ее меч опускался не только на голову Дениса, но и на мою, Алекса Семенова и Павлика Денисенко. Но если я кое-как выкручивался, закрывая <пару> двумя десятками пятерок, то Пахе везло меньше, а Алекс вообще круто скатился с пятерки до тройки, испортив из-за географии свой аттестат.

Также я вспомнил другие аналогичные случаи, но уже с другими учителями, которые хоть не отличались такой яркостью и необоснованностью, как вышеописанный, но хорошо дополняли общую картину произвола педагогов в школе.

Кто виноват? И что делать? Вести себя по строгому алгоритму <ни шагу влево, ни шагу вправо, иначе <пара>? Вырабатывать новое поведение в такой, по-настоящему экстремальной ситуации или бросить вызов произволу некоторых учителей и не поддаваться им?

Нет, я думаю, что и учителям, и ученикам нужно изменить свое отношение друг к другу. Все мы люди, и всем нам свойственны ошибки, вспышки гнева, но нельзя это культивировать в себе и тем более превращать в ежедневную практику.

Дима СИНЕЛЬНИКОВ

  Rambler's Top100