Школы бывают разные

Вот скажите, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как проводят школьные будни тинэйджеры других стран? Нет? А зря, знания такого рода интересны и даже полезны. Ведь, говоря о школе, мы тем самым поднимаем вопрос об образовании в целом. А оно, как мне кажется, является тем самым зерном, которое дает начало новым тенденциям развития нации, способствует обогащению ее культуры и является показателем экономического и политического уровня страны.

Вот хотя бы посмотреть на ту же Америку с ее совершенно уникальной системой целенаправленного образования. На примере собственного опыта я могу сказать, что учиться в американской школе гораздо легче: проверка знаний осуществляется тестированием, ответы которого обсуждаются на предыдущем уроке. Наверное, из-за этого большинство учеников уделяют домашним заданиям мало времени. При поступлении в университет они опять же проходят лишь тестирование.

Школа в Америке трехступенчатая. Я, естественно, училась в старшей школе (High School). Программа старшей ступени обучения предусматривает выбор предметов самими учениками на протяжении четырех лет, с 9 по 12 класс. Для успешного окончания школы нужно набрать 24-28 баллов. Одновременно с этим в американской школе существует неимоверное количество всевозможных спортивных, театральных, художественных кружков, которые по своей значимости приравниваются к таким предметам, как математика. Таким образом, ученик сам выбирает то, что хочет изучать, чем заниматься в будущем. Это как раз и является главным достоинством программы. Недостаток американского образования проявляется в ограниченном кругозоре ученика, тогда как у нас в России дети обладают более обширными знаниями по всем предметам без исключения.

Приехав в Америку, я поразилась свободе выбора изучаемых дисциплин. Вот таким, например, было мое расписание: ювелирное дело (серебро), бизнес-класс с изучением персонального компьютера и экономики, основы модельного бизнеса и частного предпринимательства и другие предметы, о существовании которых я не предполагала. Но больше всего мне запомнился класс Модель Организации Объединенных Наций. Мы изучали не только структуру и механизмы действия самой организации, но также имели возможность проиграть, воспроизвести сами заседания, в которых участвуют представители всех стран мира. Мы отстаивали интересы конкретной страны и обсуждали острейшие мировые проблемы, ставящие под угрозу человечество, такие как: международный терроризм, растущая угроза атомного оружия, дискриминация женщин, высокая смертность детей в странах третьего мира и другие.

Мне посчастливилось посетить Гарвард (штат Массачусетс), встретиться с консулами стран Африки, Южной Америки, Европы. Это, конечно, незабываемая поездка и общение.

Нельзя не вспомнить о преподавателях, движущей силе любой школы.

Они в большинстве своем были очень объективными и веселыми людьми. Их достоинством было стремление как можно интереснее подать материал, создать дружеские отношения с учениками, где все на равных.

Писать об американской системе образования можно очень долго, настолько радикально она отличается от российской. Но утверждать, что хуже, что лучше, тоже не могу, хоть и говорят, что все познается в сравнении. Одно скажу: усерднее наших ребят и учителей нет ни в одной стране. Недаром российское образование средней школы было и остается одним из более престижных в мире (подтверждено статистикой).

  Rambler's Top100